Как защитить свой автомобиль? Печать

Любой транспорт находится в зоне риска и может быть угнан. Иногда хватает обычной сигнализации, но все же, лучше противоугонные средства механического типа. Такие средства имеют значительное превосходство в сравнении с электронными системами.

Защитить от угона любимый автомобиль можно разными способами: установкой спутниковой сигнализации, иммобилайзера, обычной сигнализации или электронных блокираторов, реагирующих на вес водителя или отпечатки его пальцев. А страховые компании упорно продолжают давать скидки за установку в автомобиле простого и надежного механического противоугонного устройства (МПУ), которое буквально запирает на замок доступ к блокам управления автомобилем.


Механическое противоугонное устройство или блокиратор устанавливается на различные узлы и детали автомобиля: капот, коробку переключения передач, рулевой вал, двери, колеса, тормозную систему.


Механические блокираторы выпускаются двух типов:

- встраиваемые устройства с жестким креплением основного механизма корпусу автомобиля или его узлов;
- навесные или съемные устройства, не требующие специального монтажа.

Противоугонные устройства.


МПУ встраиваемого типа устанавливаются на коробку передач, капот, тормозную систему, двери и рулевое колесо. Вскрыть такое устройство достаточно сложно. Механический взлом требует от угонщиков значительного времени, специальных инструментов и практических навыков.


К числу встроенных МПУ относится замок - блокиратор капота. Он предназначен для ограничения доступа угонщиков в подкапотное пространство с целью отключения электронной сигнализации. Замки капота могут открываться двумя способами:

- механическим (с помощью ключа);
- электромеханическим (с брелка сигнализации или иммобилайзера). Электромеханические замки удобнее в использовании, так как не замерзают зимой, их не заедает, и они не могут быть вскрыты инструментами для взлома механических замков.


Блокираторы навесного типа представляют собой простую съемную конструкцию, которая каждый раз устанавливается на узлы автомобиля заново. Съемный запирающий штырь вставляется в гнездо корпуса-кронштейна, после чего фиксируется поворотом ключа в замке.


Навесные МПУ применяются для иммобилизации руля, педалей и колес. Блокировкой педалей водители пользуются редко из-за того, что во время установки устройства пачкаются руки. Внешний блокиратор одного из колес также не популярен из-за грязи и сложности установки, но хорошо подходит в случаях, когда автомобиль не предполагается эксплуатировать длительное время. Таким способом полицейские Европе блокируют колеса транспортных средств, припаркованных в неположенном месте.

Противоугонные устройства.


Из МПУ навесного типа успехом у водителей пользуются, в основном, распорки на руль, но для угонщиков они представляют менее надежный заслон, чем встраиваемые блокираторы.


Механическое блокирующее устройство используются как дополнительное в комплексе с электронной автосигнализацией, лишь в отдельных случаях выступая как самостоятельное средство защиты. Таким способом уберегают автомобили, малопривлекательные для угона в силу возраста или технического состояния. Установка сигнализации на такую машину может обойтись в сумму, превышающую стоимость самого авто, а время вскрытия механического блокиратора делает повышенный риск экономически не оправданным.


Достоинствами МПУ по сравнению с автосигнализацией или иммобилайзером являются:

- невозможность вскрытия с помощью другого электронного устройства;
- длительность процедуры механического взлома блокиратора;
- необходимость применения набора специальных инструментов;
- относительная дешевизна установки МПУ.


Стоимость навесных противоугонных механических устройств колеблется от восьмисот до четырех тысяч рублей в зависимости от производителя. Стоимость встраиваемых блокираторов с учетом установки варьируется от трех до пятнадцати тысяч рублей в зависимости от сложности монтажа и требований к сохранению интерьера.

Противоугонные устройства.


Основными недостатками механических блокираторов являются: отсутствие возможности оповещения владельца о попытке угона ТС: нарушение интерьера автомобиля при установке встраиваемых МПУ (снятие кусков обшивки, просверливание отверстий, маскировка места установки).


При профессиональном монтаже на виду остаются только гнездо замка и головка штыря, а место установки запирающего механизма блокиратора может быть практически незаметным, что значительно усложняет доступ взломщику с инструментом.


Наличие нескольких МПУ может сделать автомобиль практически неприступной крепостью, но пользоваться таким ТС не совсем удобно. Механические блокираторы хорошо зарекомендовали себя в качестве дополнительного контура защиты, на взлом которого требуется лишнее время, которым угонщики часто не располагают.