Что делает женщина за рулем? Печать

О прекрасной половине человечества, осваивающей автомобили, говорят разные колкости. А подтверждают снисходительное и ироничное мнение о женщинах за рулём многочисленные видеоролики, в которых женщины неумело паркуются, отъезжают от заправки с топливным пистолетом в баке. Всё это видео отснято, разумеется, водителями-мужчинами.


О своих ошибках и проколах они, как правило, забывают. Тем временем водителей-женщин становится больше с каждым годом. Одни получают водительские права, приобретают автомобили и получают удовольствие от поездок с семьёй за город, для других машина становится средством заработка. Масса женщин работает в такси. Нужно чувство уверенности в своих силах, нужен опыт, теоретические знания ПДД. А ещё возможность применения этих знаний на практике.

Что это означает?

 

Времени, отведённого автошколами на изучение программы, может не всем хватать, потому как любой теоретический, как и практический курс рассчитан на среднестатистического курсанта. При полном отсутствии навыков и возможности получать «уроки вождения» с мужем, другом, одноклассником на каких-нибудь богом забытых участках дорог, женщинам и девушкам рекомендуется брать дополнительные уроки вождения у инструкторов автошколы, или у частников. Это будет не дёшево, зато очень полезно. Недостатка в таких инструкторах нынче нет. Результативность таких уроков на 90% зависит от желания управлять автомобилем и стремления усвоить наставления. Для этого нужно во время теоретических и практических уроков выключать мобильный телефон – и чтобы не отвлекал, и из уважения к инструктору.


Очень важно, чтобы эти уроки, и дальнейшая езда происходили в обычной обуви, без каблуков. Результаты тестов показали: чем выше каблук, тем хуже реакция водителя в непредвиденных ситуациях. И это без учёта возможной поломки каблука.


Для водителя важнее всего зрение, поэтому при наличии проблем, необходимо всегда пользоваться очками или контактными линзами – и это касается водителей любого пола и возраста.


Начиная самостоятельное вождение, следует приучить себя непременно пристёгиваться ремнём безопасности всякий раз перед тем, как начать движение. Особенно на начальном этапе, нужно внести номера друзей, которые могут помочь в непредвиденной ситуации, или номера выездных автосервисов в списки мобильного телефона. Поломка может произойти неожиданно. Женщины, как правило, самостоятельно, на месте справиться не могут. Выход один – «звонок другу». Если зарядка телефона на нуле, нужно включить «аварийку» и постараться успокоиться. Хотя это будет очень сложно: слишком много «доброжелательных» мужчин на наших дорогах. Они будут сигналить, или выкрикивать оскорбления, высовываясь в открытые окна машин. Придётся терпеть и это. Но мир не без добрых водителей. Возможно, кто-то сжалится над женщиной, остановится, поможет решить техническую проблему, или отбуксировать автомобиль на СТО. Кстати, буксировка тоже требует некоторых навыков, и потому случайных людей за руль своего автомобиля для буксировки лучше не сажать.


Для новичков очень важно не тонировать даже заднее стекло (хотя по действующему законодательству это не запрещается), поскольку при использовании автомобиля в тёмное время суток будет весьма затруднён задний обзор. С обретением опыта управления автомобилем и в ночное время можно сделать тонировку при условии хорошего зрения. К тому же тонировка препятствует разбрызгиванию мелких осколков стекла во время ДТП.


Некоторым не очень уверенным девушкам во время тумана рекомендуется «в помощь» к фарам включать аварийные сигналы. Они могут предотвратить аварию. При резком попадании колёс машины на мокрую дорогу не нужно резко изменять скорость и траекторию движения. При необходимости торможения делать это надо переключением передачи на понижение.


При необходимости движения задним ходом ориентироваться следует, повернув голову, а не по зеркалам, поскольку они имеют «мёртвые зоны», в которых может оказаться человек или другой автомобиль.


В первое время после получения водительских прав новичкам желательно обдумывать свой маршрут, а лучше вначале изучить его по карте. Вопрос с навигатором для начинающих водителей спорный, потому как устройство, конечно, достаточно точно прокладывает маршрут, однако, чтобы его увидеть на дисплее, необходимо отвлекаться от дороги, а для малоопытного водителя это весьма не желательно. Улучшению безопасности способствовать это не будет. Один маршрут по возможности нужно неоднократно «обкатывать», затем приступать к освоению другого.


Самое сложное для начинающих, и не только женщин – перестроение. Этот манёвр требует внимания, чтобы не забыть посмотреть в зеркало, чтобы убедиться, что больше никто не совершает такой же манёвр, или не мчится с бешеной скоростью, включить нужный сигнал поворота и начать плавное перестроение. Не менее важна парковка. Если ориентирование по зеркалам не результативно, нужно выйти из машины и осмотреться, нет ли на пути преград, которые не видны в зеркала. Стесняться этого не надо – все когда-то учились и ошибались.


И последнее, о чём хотелось напомнить. Возможно, в общей массе водителей женщины чаще забывают водительские права дома. Только женщины и девушки могут, растерявшись, заглохнуть на оживлённом перекрёстке и расплакаться. Но мужчины должны понять, что у женщин гораздо больше бытовых и хозяйственных хлопот по дому, забот о детях, мужьях и других членах семьи, поэтому прекрасной половине человечества следует прощать то, что вызывает негодование мужчин.